педагог-дефектологтың аналитикалық отчет 2023-2024 1 ші жарты жылдық
Аналитический отчет
о работе с учащимся 7 Б класса
Плахин Владимир, обучающемся на дому,
за I полугодия 2023 – 2024 уч. года
У Владимира работоспособность низкая, интерес нестойкий, преобладает игровой мотив. Отсутствует критичность к результатам своей работы.
Речевое развитие: Со взрослыми контакт невербальный. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Чаще обращённая речь должна носить показ действий или многократное повторение. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы. Слово изменительные навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец). Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Слоговая структура слов нарушена. Не произносит и слогов, отдельные звуки.Звукопроизношение: горловые звуки, типа гуления. Устной речи нет. Отдельно может произнести МА, ГЫ.
За первое полугодие по «Коррекционной работе» были усвойены темы: «Знакомство», «Давай дружить», «Интересные задачи», «Давай научимся дышать», «Поездка в осенний лес», «Мы ищем сокровища», «Придумай рассказ», «Сравни,Узоры», «Будь внемателен», « Найди описание», «Релаксатция», «Развития памяти», «Домащние животные», «Мозайка» и.т.д
По сравнению с прошлым годом у Владимира есть изминений. Ребенок стал очень агрессивным,писать ,читать,рисовать вообще котигоричаский не хочет. Очень хорошо занимаеться пластилином хорошо лепит. Внимание не устойчиво.
Отношение к учебной деятельности: На занятиях пассивно сидит непродолжительное время, затем отвлекается. Инструкции, объяснения педагога не понимает. Цвета и форму предметов знает на бытавом уровне. Если картинки разные, например: яблоко и огурец (тогда покажет правильно то, что спрашивает педагог). Не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, чаще хватает принадлежности, не зная, что с ними делать. Не может ситуативно выполнить задание по подражанию детям (например,соотнесение цвета). Продуктивная деятельность недоступна. Не способна контролировать свое поведение и деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. Моторное развитие не соответствует возрасту. Плохо развита мелкая моторика рук (не научился держать ложку, карандаш). Нарушена общая координация.
Педагог-дефектолог:Адыбаева.С
Аналитический отчет
о работе с учащимся 6 Б класса
Иванов Виктор, обучающемся на дому,
За I полугодие 2023 – 2024 уч. года
По сравнению с прошлым годом Виктор двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, радость выражается громким смехом или выкриками, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность низкая, интерес нестойкий, преобладает игровой мотив.
Речевое развитие: Со взрослыми контакт невербальный. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы. Словоизменительные навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец). Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Слоговая структура слов нарушена. Не произносит и слогов, отдельные звуки.Звукопроизношение: горловые звуки, типа гуления. Устной речи нет. Отдельно может произнести МА, ГЫ.
Связная речь: Прослушанный текст не понимает, не запоминает фрагментарно, пересказывать не может. Самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картин не может. Раскладывает картинки с помощью взрослого, не понимая логической цепочки; недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно – образное, но и оно слабо развито. Подвижность мышц артикуляционного аппарата – нормальная, но скованная. Объем движения губ и языка – все движения доступны, но не используются, темп и переключаемость несколько замедленны. Голос - нормальный, объем речевого дыхания - недостаточен.
Инструкции, объяснения педагога не понимает. Цвета и форму предметов не знает.Не может ситуативно выполнить задание по подражанию детям (например,соотнесение цвета). Продуктивная деятельность недоступна. Не способна контролировать свое поведение и деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. Моторное развитие не соответствует возрасту. Плохо развита мелкая моторика рук (не научилась держать ложку, карандаш). Нарушена общая координация; неуклюжа.
Ребенок плохо вступает в контакт, при доброжелательном эмоциональном обращении боится незнакомых взрослых людей.
Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. По плану были проводены Дефектологичаские работы.
Педагог-дефектолог:Адыбаева.С
«І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің педагог-дефектологтың үйден оқитын оқушыларға жасаған аналитикалық есебі.