№4 үйде оқитын. бағалау » І.Жансүгіров атындағы орта мектепө МДШО
Алматы облысы білім басқармасының
"Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің
"І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
06
ноябрь
2023

№4 үйде оқитын. бағалау

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года No 4 «Об утверждении Правил оценки специальных образовательных потребностей». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2022 года No 26618. В соответствии с подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ: Примечание. Преамбула в новой редакции приказом Министра образования и просвещения РК от 29.09.2023 No 300 (вводится со дня его первого официального опубликования). 1. Утвердить Правила оценки особых образовательных потребностей согласно приложению, приложенному к настоящему приказу. 2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после официального опубликования настоящего приказа; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представить в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан информацию об осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Министр образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетов А. Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года No 4 Правила оценки специальных образовательных потребностей Глава 1. Общие правила 1. Правила оценки специальных образовательных потребностей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок оценки специальных образовательных потребностей. Предупреждение. Пункт 1 в новой редакции приказа Министра образования и просвещения РК от 29.09.2023 No 300 (вводится со дня его первого официального опубликования). 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) особые условия получения образования – лица (дети), нуждающиеся в специальном образовании, а также дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут без них освоить образовательные программы, обучение, а также специальные, личностные и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, образовательные и иные средства, жизнеобеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, медицинское, социальное и иное условия, включающие в себя услуги; 2) лица, нуждающиеся в специальном образовании (дети) – лица, имеющие постоянную или временную потребность в особых условиях для надлежащего обучения и дополнительного образования (дети); 3) оценка специальных образовательных потребностей – определение особых условий обучения; 4) ребенок-инвалид (дети) – восемнадцатилетний ребенок (дети) с физическими и (или) психическими недостатками, подтвержденными в установленном порядке, врожденными, наследственными, ограниченными в жизнеспособности вследствие заболеваний или увечий, вызванных заболеваниями и увечьями. Глава 2. Процедура оценки особых образовательных потребностей 3. Оценка потребностей лиц (детей) в специальном образовании в организациях дошкольного и среднего образования и психолого-медико-педагогические консультации (далее –МПК). 4. Процедура оценки специальных образовательных потребностей в организациях образования включает: 1) мониторинг социально-эмоционального благополучия педагога (воспитателя) каждого обучающегося (воспитанника), а также выявление детей, нуждающихся в специальном образовании, в процессе обучения, с использованием критериального оценивания достижений обучающихся; 2) психолого-педагогическое сопровождение с согласия родителей (законных представителей) специалистов на углубленное изучение и оценку потребностей детей с трудностями в обучении в предоставлении специального образования; 3) психолого-педагогическое сопровождение организаций образования детей с трудностями в обучении по результатам углубленного обследования специалистов, дальнейшая оценка специальных образовательных потребностей в ИМПЦ; 4) междисциплинарная коллективная оценка особых образовательных потребностей детей в психолого-педагогических коррекционных кабинетах и реабилитационных центрах. 5. Порядок оценки особых образовательных потребностей в iMPK включает в себя следующее: 1) iMPK по инициативе родителей (законных представителей), по рекомендациям организаций образования для оценки потребностей детей в специальном образовании. На основе углубленного исследования и оценки особых образовательных потребностей МАПК определяет объем и виды услуг. 2) переоценка специальных образовательных потребностей в iMPC по инициативе родителей (законных представителей) или на основании решения службы психолого-педагогического сопровождения о необходимости проведения переоценки специальных образовательных потребностей по требованию организаций образования. 6. Процедура оценки потребностей в специальном образовании проводится по причинам трудностей в обучении с выделением двух групп детей с особыми образовательными потребностями. 7, По причинам трудностей в обучении первая группа представлена разнообразными психическими функциями (платная мыслительная деятельность, прием, дети с трудностями в овладении определенными навыками в школе из-за недостаточности, памяти, а также отклонения в развитии: 1) слабослышащие 1-3 степени с недоразвитой речью (слух в области слуха в среднем от 40 до 80 децибел слуха и нарушения слуха, в том числе у детей после кохлеарной имплантации); 2) нарушение зрения (неполное нарушение зрения – острота зрения от 0,04 до 0,04 при ношении очков для глаз с приятным зрением или для слабовидящих детей – острота зрения от 0,05 до 0,4 при ношении очков для глаз со зрением); 3) повреждение интеллекта (при умственной отсталости); 4) задержка психического развития; 5) нарушение речи (1-3 уровни общей речи, фонетико-фонематическая речь неразвитая, ринолазия, дизартрия, обильное чахотение, нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия); 6) нарушения опорно-двигательного аппарата; 7) с эмоциональными и волевыми расстройствами (расстройства коммуникации и социального взаимодействия (аутизм), поведенческие расстройства и трудности); 8) дети со сложными (сочетанными) нарушениями. 8. Ко второй группе относятся дети без психического и физического развития, их особые образовательные потребности определяются социально-психологическими и иными факторами, препятствующими их доступу к образовательному процессу: 1) дети, воспитывающиеся в семьях социально уязвимых слоев населения, оставшиеся без микросоциальной и педагогической помощи; 2) Жергдети, испытывающие трудности с адаптацией в обществе (беженцы, мигранты, соотечественники); 3) дети с ограниченными возможностями. 9. Оценка особых образовательных потребностей первой группы детей с трудностями в обучении в связи с ограниченными возможностями развития проводится для определения следующих потребностей: 1) изменение учебного плана и учебного плана; 2) изменение подходов и критериев оценки результатов обучения; 3) использование дифференцированных, специальных и альтернативных методов обучения, в том числе основанных на принципах прикладного анализа поведения; 4) подбор учебников и учебно-методических комплексов (далее – ОИС), подготовка индивидуальных учебных материалов; 5) выбор программы подготовки педагога-психолога, специального педагога (в т.ч. олигофренопедагога, знакослужителя, тифлопедагога, логопеда (педагога-педагога), учителя-помощника педагога; 6) программы обучения (общеобразовательная, специальная); 7) создание безбарьерной среды и адаптация образовательного учреждения; 8) предоставление компенсаций и технических средств; 9) сопровождение социального педагога; 10) деятельность персонального помощника для детей-инвалидов с инвалидностью с инвалидностью в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года No 260 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за No 32922). Предупреждение. Пункт 9 в редакции приказа Министра образования и просвещения РК от 29.09.2023 No 300 (вводится со дня его первого официального опубликования). 10, Для удовлетворения потребностей детей первой группы в специальном образовании «Дошкольное», утвержденное постановлением Министра образования и образования Республики Казахстан от 31 августа 2022 года No В соответствии с Приказом 385 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов No 29329) основанием является заключение и рекомендации МПК и решение педагогического совета образовательной организации службы психолого-педагогического сопровождения (или). Предупреждение. Пункт 10 в новой редакции приказа Министра образования и просвещения РК от 29.09.2023 No 300 (вводится со дня его первого официального опубликования). 11, Оценка особых образовательных потребностей детей второй группы: 1) обеспечить раздельный подход к обучению без изменения учебного плана и учебного плана; 2) организация дополнительных занятий за счет вариативного компонента типового учебного плана; 3) адаптация образовательного учреждения; 4) поддержка школьного психолога; 5) определить потребности социального педагога. 12. Для удовлетворения потребностей детей второй группы в специальном образовании основанием является решение службы психолого-педагогического сопровождения и (или) педагогического совета организации образования. © 2012 год. РГП на МВД «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан

Похожие публикации:

08 сентябрь 2023 153 пед.жұмыс уақыты
16 октябрь 2023 415 бұйрық
05 сентябрь 2023 26 мектеп формасы
05 сентябрь 2023 18 сынып жетекші
Мекен жайымыз
Еңбекшіқазақ ауданы, көшесі, үй

©2020-2022, Ресми сайт Алматы облысы білім басқармасының "Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru