Анализ работы МО учителей английского языка за 2021-2022 учебный год
Анализ работы МО учителей английского языка
за 2021-2022 учебный год
Состав М/О:
1. Кардаш М.В.
2. Кабдуллина А.А.
3. Мысаева А.Н.
4. Мурзабекова Г.Р.
5. Иманбаев Д.Б.
Работа МО учителей английского языка в течении 2021-2022 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач.
Тема МО: «Актуальные вопросы преподавания английского языка в школе. Совершенствование программ обновлённого содержания »
В 2021-2022 учебном году перед методическим объединением учителей английского языка были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель: обсудить особенности преподавания английского языка в учебном году, наметить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО, создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.
Задачи:
1. Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру, стремящуюся к свободному владению тремя языками.
2. Разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к английскому языку.
3. Обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт новых технологий и современных подходов к обучению учащихся.
4. Развивать творческий потенциал учащихся, используя современные педагогические технологии.
5. Совершенствовать внеурочную деятельность со школьниками по английскому языку.
Проблемы, над которыми работали члены МО в 2021-2022 учебном году:
1. Качество знаний учащихся и подготовка к итоговой аттестации и МОДО.
2. Воспитательный потенциал уроков английского языка.
3. Подготовка учащихся к предметной олимпиаде.
4. Внеклассная деятельность учителей английского языка.
5. Проведение недели английского языка.
6. Работа над исследовательскими проектами
7. Работа по восполнению пробелов в знаниях у учащихся с низкой мотивацией
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили немало усилий для реализации поставленных целей и задач в 2021-2022 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.
В течение 2021-2022 учебного года были проведены 5 заседаний методического объединения: утверждение плана работы МО, тематического планирования в классах, анализ промежуточных и итоговых контрольных работ по предмету, результатов районных олимпиад, утверждение календарно – тематического плана для летний школы; подведение итогов работы за истекший год.
Первое заседание МО (протокол №1 от 26.08.2021):
- Проанализирована работа МО за 2020 – 2021 учебный год
- Изучено ИМП на 2021 – 2022 учебный год
- Обсужден и утвержден план работы МО на год
- Рассмотрен и утвержден план работы с одаренными детьми и детьми с низкой мотивацией
- Рассмотрен план работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся на 2021 – 2022 учебный год
- Рассмотрение тем проектных работ
- Рассмотрение материалов внутришкольной олимпиады
На втором заседании ( протокол №2 от 17.12.2021) рассмотрели следующие вопросы:
1. Итоги СОР и СОЧ по английскому языку.
2. Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.
3. Выступление по методической теме.
4. Рассмотрели и проанализировали итоги сравнительного анализа за полугодие
5.Анализ учителей о проведении недели английского языка.
6. Рассмотрели также вопрос об участии в различных конкурсах и олимпиадах.
7. Участие в республиканской олимпиаде «British Buildog»
Также прошел семинар на тему: «Работа с детьми с низкой мотивацией и одаренными детьми». Учителями был предоставлен отчет о работе с детьми с низкой мотивацией (пути решения пробелов в знаниях).
Кроме того рассмотрели вопрос о ходе подготовки к МОДО и итоговой аттестации.
На третьем заседании ( протокол № 3 от 11.01.2022 г.) рассмотрели следующие вопросы:
- «Разнообразие методов и приемов в рамках обновленного содержания » - выступление руководителя МО
- Итоги СОР ов и СОЧ по английскому языку.
- Рассмотрение плана работы по теме исследовательского проекта
- Выступление по проблемной теме самообразования
На четвертом заседании ( протокол № 4 от 01.04.2022 г.) рассмотрели следующие вопросы:
- Итоги СОР ов и СОЧ по английскому языку.
- Рассмотрели и проанализировали итоги МОДО
- Работа по теме исследовательских проектов
- Круглый стол: подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах: проблемы, достижения, опыт.
На пятом заседании ( протокол № 5 от 13.05.2022 г.) рассмотрели следующие вопросы:
- Анализ работы с детьми со слабой мотивацией и составление плана работы на следующий учебный год
- Подведение итогов работы МО. Предварительный анализ работы
- Согласование учебно-методического обеспечения по английскому языку в 2021-2022 учебном году.
- Утверждение календарно – тематического плана для летний школы
ПЛАН
работы с детьми низкой мотивации
учителей английского языка
на 2021—2022 учебный год
Цели:
- Выполнение Закона об образовании;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
Учащихся: получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.
Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровневого обучения.
- Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
№ | Направления работы | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | |||||||||
Работа с одаренными |
|
|
|
| ||||||||||
Работа с детьми со слабой мотивацией | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в индивидуальном плане. | ||||||||||
Обобщение и распространение опыта | Выступление на МО "Особенности обучения по программам обновлённого содержания"- Кардаш М.В. | Выступление на МО Привитие учащимся интереса к урокам английского языка Мурзабекова Г.Р. | ||||||||||||
Подготовка к итоговой аттестации по предмету |
Организация мониторинга результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах, проведение постоянной коррекционной работы Участие в педсоветах, методсоветах, совещаниях при директоре по выявлению проблем в подготовке, организации и проведения итоговой аттестации. |
|
|
| ||||||||||
Административный контроль | Посещение уроков молодого специалиста в течении года | |||||||||||||
Работа в кабинете | Оформление стенда подготовка к МОДО и итоговой аттестации. | Разработка памяток, алгоритмов для учащихся по темам, | Составление методических рекомендаций по подготовке учащихся к итоговой аттестации. | Разработка системы заданий для самостоятельной работы обучающихся. | ||||||||||
Самообразование учителей | Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; | Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; | Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. | ||||||||||
Работа с молодым специалистом | · Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; · Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование); · Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат". | •Занятие: Планирование внеурочных занятий; •Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; •Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; •Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); |
· Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. |
· Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене; | ||||||||||
№ | Направления работы | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||
Методические недели, конференции | Взаимопосещение уроков Цель: Характер, система и формы домашнего задания. | Цель: Методы, приёмы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность. | Цель: Использование фронтальных, диалогических, микро групповых форм активизации познавательной деятельности на уроке | Цель: как учитель осуществляет на уроке индивидуальный подход к слабым и неуспевающим учащимся. | ||||
Работа с одаренными | Областная олимпиада Он-лайн олимпиады по английскому языку | «Дарын» он-лайн олимпиады по английскому языку | Заявка на участие в МАН | Планирование исследовательской работы с одаренным ребенком | ||||
Работа с детьми со слабой мотавацией | Проведение контрольного среза знаний за 1 полугодие по основным разделам Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Отчет о работе | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в индивидуальном плане.. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету Отчет о работе | ||||
Обобщение и распространение опыта | Публикации уроков в метод.изданиях,интерет порталах | |||||||
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение 2021-2022 учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация, урок-проект в дистанционном формате с помощью различных платформ.
Выводы и решения:
Работу МО учителей английского языка можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметных неделях. Проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:
• Правильная организация уроков по обновленной программе.
• Слабый уровень сотрудничества педагогов при проведении и подготовке уроков.
• Всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивации обучения учащихся.
Есть проблемы, над которыми еще предстоит работать членам МО в следующем учебном году:
1. Усилить работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
2. Продолжить работу с учениками слабой мотивации, устраняя пробелы в знаниях;
3. Продолжить процесс самообразования;
4. Продолжить работу над исследовательским проектом;
4. Активизировать использование инновационных технологий;
5. Работать над пополнением методической «копилки» школы;
6. Повышать качество знаний обучающихся.
Мониторинг достижений учащихся
Ф.И.О. | Конкурсы | Олимпиады |
Кардаш М.В. | - «British Bulldog» халықаралық байқауында:
| - Республикалық «КИО» ғылыми-әдістемелік орталығы ұйымдастырған Облыстық Қазақстан ағылшын тілі пәнінен оқушылар арасындағы онлайн олимпиадасына қатысқаны үшін 10 б сынып оқушысы Кардаш Анастасия Сертификат № 1984148 |
Кабдуллина А.А. | «Ustaz tilegi» ғылыми- әдістемелік орталығы ұйымдастырған оқушылар арасындағы онлайн «Блиц-турнирге»
| |
Мысаева А.Н. |
|
Мониторинг профессиональных достижений учителя
Ф.И.О. | Публикации | Грамоты | Курсы | Конкурсы |
Кардаш М.В. | Алғыс хатАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде аясында өткізілген «Мектеп жобаларын» шығармашылықпен іске асырып, жастарға білім мен тәрбие беруде функционалдық сауаттылыққа үйретіп, аудандық семинар-практикумда өз іс тәжірибесімен бөліскені үшін | |||
Кабдуллина А.А. | Алғыс хат«Ustaz tilegi» ғылыми- әдістемелік орталығының облыстық онлайн олимпиадасында оқушыларының жетекшісі.Алғыс хатАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде аясында өткізілген «Мектеп жобаларын» шығармашылықпен іске асырып, жастарға білім мен тәрбие беруде функционалдық сауаттылыққа үйретіп, аудандық семинар-практикумда өз іс тәжірибесімен бөліскені үшін | |||
Мысаева А.Н. | АЛҒЫС ХАТАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде «Мұғалім тәжірибесіндегі зерттеу» тақырыбында өткізілген аудандық семинарға қатысып, жас ұрпаққа сапалы білім сапалы білім беруде талмай еңбектегені үшін | |||
Мурзабекова Г.Р. | АЛҒЫС ХАТАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде «Мұғалім тәжірибесіндегі зерттеу» тақырыбында өткізілген аудандық семинарға қатысып, жас ұрпаққа сапалы білім сапалы білім беруде талмай еңбектегені үшін | ҚР БҒМ «Өрлеу» БІЛІКТІ АРТТЫРУ ҰЛТТЫҚ ОРТАЛЫҒЫ» АКЦИОНЕРЛІК ҚОҒАМЫСЕРТИФИКАТ«Ағылшын тілі пәні мұғалімдерінің кәсіби құзіреттілігін дамыту» 80 сағатFuture English Online Teacher CommunityCertificateThis is to certify thatGulshat MurzabekovaAttended webinars onELT Assessment Literacy offered by the British Council within the Future English programme in February-March 2022 |
Мұғалімдердің жетістіктері
ӘБ мұғалімдерінің аты- жөні | Авторлық бағдарлама | Аудандық диплом, олимпиада, сертификат | Облыстық диплом, олимпиада, сертификат, семинар, вебинар | Республикалық диплом, олимпиада, сертификат | Мектептегі ашық сабақ, семинар | Оқушы жетістігіРеспубликалықОблыстық |
Кардаш М.В. | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 3 |
Кабдуллина А.А. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
Мысаева А.Н. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
Мурзабекова Г.Р. | 0 | 1 | 0 | 2 | 5 | 0 |
Иманбаев Д.Б. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
Результаты успеваемости за 2021-2022 учебный год
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе предметов за 2021 – 2022 учебный год:
пән | 1 тоқсан (сапа) | 2 тоқсан(сапа) | 3 тоқсан(сапа) | 4 тоқсан(сапа) | Жыл(сапа) |
Ағылшын тілі | 68% | 67% | 67% | 68% | 68% |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе учителей за 2021 – 2022 учебный год:
Аты -жөні | 1 тоқсан(сапа) | 2 тоқсан(сапа) | 3 тоқсан(сапа) | 4 тоқсан(сапа) | Жыл(сапа) |
Кардаш М.В. | 71% | 71% | 73% | 73% | 74% |
Кубдуллина А.А. | 58% | 58% | 54% | 55% | 55% |
Иманбаев Д.Б. | 70% | 70% | 74% | 69% | 67% |
Мысаева А.Н. | 59% | 59% | 69% | 68% | 68% |
Мурзабекова Г.Р. | 74% | 74% | 76% | 78% | 79% |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе начального звена за 2021 – 2022 учебный год:
Аты -жөні | 2 а (жыл) | 2б (жыл) | 2в (жыл) | 3 а (жыл) | 3б (жыл) | 4а (жыл) | 4б (жыл) | 4 а(жыл) |
Мысаева А.Н. | --- | --- | ---- | ----- | ---- | 83% | --- | --- |
Мурзабекова Г.Р. | 82% | 67% | ---- | 91% | 80% | 75% | 84% | 78% |
Кабдуллина А.А. | ---- | ---- | 57% | --- | --- | --- | --- | 56% |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе среднего звена за 2020 – 2021 учебный год:
Аты -жөні | 5 а (жыл) | 5 б (жыл) | 6 а (жыл) | 6 б (жыл) | 6 в (жыл) | 7 а (жыл) | 7 б (жыл) | 8 а (жыл) | 8 б (жыл) |
Кардаш М.В. | --- | 67% | 70% | 87% | --- | 67% | --- | 69% | |
Кубдуллина А.А. | 70% | 40% | 54% | --- | --- | 78% | --- | 47% | --- |
Иманбаев Д.Б. | --- | --- | --- | --- | --- | --- | 61% | --- | 76% |
Мысаева А.Н. | 55% | --- | 54% | --- | --- | 60% | --- | 66% | 46% |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе старшего звена за 2021 – 2022 учебный год:
Аты -жөні | 9 а (жыл) | 9 б (жыл) | 10 а (жыл) | 10 б (жыл) | 11 б (жыл) |
Кардаш М.В. | --- | 77% | --- | 71% | --- |
Иманбаев Д.Б. | --- | --- | --- | --- | 64% |
Мысаева А.Н. | 70% | 33% | 66% | --- | --- |
Кабдуллина А.А. | 50% | --- | --- | --- | --- |