Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
за 2021-2022 учебный год
Состав М/О:
1. Лабузова Н.В.
2. Игибаева Ж.Ж.
3. Болаткызы М.
Работа МО учителей русского языка и литературы в течении 2021-2022 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач.
Тема МО: «Актуальные вопросы преподавания русского языка в школе. Совершенствование программ обновлённого содержания »
В 2021-2022 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка и литературы были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель: обсудить особенности преподавания английского языка в учебном году, наметить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО, создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.
Задачи:
1. Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру, стремящуюся к свободному владению тремя языками.
2. Разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к русскому языку и литературе.
3. Обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт новых технологий и современных подходов к обучению учащихся.
4. Развивать творческий потенциал учащихся, используя современные педагогические технологии.
5. Совершенствовать внеурочную деятельность со школьниками по русскому языку и литературе.
Проблемы, над которыми работали члены МО в 2021-2022 учебном году:
1. Качество знаний учащихся и подготовка к итоговой аттестации и МОДО.
2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.
3. Подготовка учащихся к предметной олимпиаде.
4. Внеклассная деятельность учителей русского языка.
5. Проведение недели русского языка и литературы.
6. Работа над исследовательскими проектами
7. Работа по восполнению пробелов в знаниях у учащихся с низкой мотивацией
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили немало усилий для реализации поставленных целей и задач в 2021-2022 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.
В течение 2021-2022 учебного года были проведены 5 заседаний методического объединения: утверждение плана работы МО, тематического планирования в классах, анализ промежуточных и итоговых контрольных работ по предмету, результатов районных олимпиад, утверждение календарно – тематического плана для летний школы; подведение итогов работы за истекший год.
Первое заседание МО (протокол №1 от 26.08.2021):
- Проанализирована работа МО за 2020 – 2021 учебный год
- Изучено ИМП на 2021 – 2022 учебный год
- Обсужден и утвержден план работы МО на год
- Рассмотрен и утвержден план работы с одаренными детьми и детьми с низкой мотивацией
- Рассмотрен план работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся на 2021 – 2022 учебный год
- Рассмотрение тем проектных работ
- Рассмотрение материалов внутришкольной олимпиады
На втором заседании ( протокол №2 от 17.12.2021) рассмотрели следующие вопросы:
1. Итоги СОР и СОЧ по русскому языку и литературы.
2. Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.
3. Выступление по методической теме.
4. Рассмотрели и проанализировали итоги сравнительного анализа за полугодие
5.Анализ учителей о проведении недели русского языка и литературы.
6. Рассмотрели также вопрос об участии в различных конкурсах и олимпиадах.
7. Участие в республиканской олимпиаде «Русский медвежонок»
Также прошел семинар на тему: «Работа с детьми с низкой мотивацией и одаренными детьми». Учителями был предоставлен отчет о работе с детьми с низкой мотивацией (пути решения пробелов в знаниях).
Кроме того рассмотрели вопрос о ходе подготовки к МОДО и итоговой аттестации.
На третьем заседании ( протокол № 3 от 11.01.2022 г.) рассмотрели следующие вопросы:
- «Разнообразие методов и приемов в рамках обновленного содержания » - выступление руководителя МО
- Итоги СОР ов и СОЧ по русскому языку и литературы.
- Рассмотрение плана работы по теме исследовательского проекта
- Выступление по проблемной теме самообразования
На четвертом заседании ( протокол № 4 от 01.04.2022 г.) рассмотрели следующие вопросы:
- Итоги СОР ов и СОЧ по русскому языку и литературы.
- Рассмотрели и проанализировали итоги МОДО
- Работа по теме исследовательских проектов
- Круглый стол: подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах: проблемы, достижения, опыт.
На пятом заседании ( протокол № 5 от 13.05.2022 г.) рассмотрели следующие вопросы:
- Анализ работы с детьми со слабой мотивацией и составление плана работы на следующий учебный год
- Подведение итогов работы МО. Предварительный анализ работы
- Согласование учебно-методического обеспечения по русскому языку и литературы в 2021-2022 учебном году.
- Утверждение календарно – тематического плана для летний школы
ПЛАН
работы с детьми низкой мотивации
учителей русского языка и литературы
на 2021—2022 учебный год
Цели:
- Выполнение Закона об образовании;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
Учащихся: получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.
Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровневого обучения.
- Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
№ | Направления работы | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | |||||||||
Работа с одаренными |
|
|
|
| ||||||||||
Работа с детьми со слабой мотивацией | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в индивидуальном плане. | ||||||||||
Обобщение и распространение опыта | Выступление на МО "Особенности обучения по программам обновлённого содержания"- Игибаева Ж.Ж. | Выступление на МО Привитие учащимся интереса к урокам русского языка и литературы Лабузова Н.В. | ||||||||||||
Подготовка к итоговой аттестации по предмету |
Организация мониторинга результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах, проведение постоянной коррекционной работы Участие в педсоветах, методсоветах, совещаниях при директоре по выявлению проблем в подготовке, организации и проведения итоговой аттестации. |
|
|
| ||||||||||
Административный контроль | Посещение уроков молодого специалиста в течении года | |||||||||||||
Работа в кабинете | Оформление стенда подготовка к МОДО и итоговой аттестации. | Разработка памяток, алгоритмов для учащихся по темам, | Составление методических рекомендаций по подготовке учащихся к итоговой аттестации. | Разработка системы заданий для самостоятельной работы обучающихся. | ||||||||||
Самообразование учителей | Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; | Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; | Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. | ||||||||||
Работа с молодым специалистом | · Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; · Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование); · Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат". | •Занятие: Планирование внеурочных занятий; •Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; •Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; •Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); |
· Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. |
· Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене; | ||||||||||
№ | Направления работы | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||
Методические недели, конференции | Взаимопосещение уроков Цель: Характер, система и формы домашнего задания. | Цель: Методы, приёмы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность. | Цель: Использование фронтальных, диалогических, микро групповых форм активизации познавательной деятельности на уроке | Цель: как учитель осуществляет на уроке индивидуальный подход к слабым и неуспевающим учащимся. | ||||
Работа с одаренными | Областная олимпиада Он-лайн олимпиады по русскому языку и литературы | «Дарын» он-лайн олимпиады по русскому языку и литературы | Заявка на участие в МАН | Планирование исследовательской работы с одаренным ребенком | ||||
Работа с детьми со слабой мотавацией | Проведение контрольного среза знаний за 1 полугодие по основным разделам Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Отчет о работе | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в индивидуальном плане.. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету Отчет о работе | ||||
Обобщение и распространение опыта | Публикации уроков в метод.изданиях,интерет порталах | |||||||
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение 2021-2022 учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация, урок-проект в дистанционном формате с помощью различных платформ.
Выводы и решения:
Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметных неделях. Проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:
• Правильная организация уроков по обновленной программе.
• Слабый уровень сотрудничества педагогов при проведении и подготовке уроков.
• Всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивации обучения учащихся.
Есть проблемы, над которыми еще предстоит работать членам МО в следующем учебном году:
1. Усилить работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
2. Продолжить работу с учениками слабой мотивации, устраняя пробелы в знаниях;
3. Продолжить процесс самообразования;
4. Продолжить работу над исследовательским проектом;
4. Активизировать использование инновационных технологий;
5. Работать над пополнением методической «копилки» школы;
6. Повышать качество знаний обучающихся.
Мониторинг достижений учащихся
Ф.И.О. | Конкурсы | Олимпиады |
Игибаева Ж.Ж. | - «Русский медвежонок» халықаралық байқауында:
| - ҚР Білім және ғылым министірлігі «Дарын» республикалық ғылыми – практикалық орталығы ІІ дәрежелі Диплом Игібай Жантөре марапатталды.Диплом № АКВ - 2020-Д114249-І дәрежелі диплом BILIMTIME.KZ ұстаздарға арналған әдістемелік сайты оқушылар арасында ұйымдастырған Орыс тілі пәнінен қашықтық олимпиадасының жеңімпазы Дәулетбақ Бағым марапатталды.№ R 2022/1А000210 |
Лабузова Н.В. | «Русский медвежонок» халықаралық байқауында:5-9классы |
Мониторинг профессиональных достижений учителя
Ф.И.О. | Публикации | Грамоты | Курсы | Конкурсы |
Игибаева Ж.Ж. | Алғыс хатАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде аясында өткізілген «Мектеп жобаларын» шығармашылықпен іске асырып, жастарға білім мен тәрбие беруде функционалдық сауаттылыққа үйретіп, аудандық семинар-практикумда өз іс тәжірибесімен бөліскені үшін | СертификатҚазақстан Республикасы Білім және Ғылым министірлігі Алматы облыстық білім басқармасы «Орыс тілі» пәнін оқытуда инновациялық әдіс тәсілдерді қолдану жолдары. Біліктілігін арттыруға курстарының білім беру бағдарламасы. (72сағат) | ||
Лабузова Н.В. | Алғыс хатАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде аясында өткізілген «Мектеп жобаларын» шығармашылықпен іске асырып, жастарға білім мен тәрбие беруде функционалдық сауаттылыққа үйретіп, аудандық семинар-практикумда өз іс тәжірибесімен бөліскені үшін | |||
Болатқызы М. | АЛҒЫС ХАТАлматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, «І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен және Базаркелді бастауыш мектебімен» Коммуналдық мемлекеттік мекемесінде «Мұғалім тәжірибесіндегі зерттеу» тақырыбында өткізілген аудандық семинарға қатысып, жас ұрпаққа сапалы білім сапалы білім беруде талмай еңбектегені үшін |
Мұғалімдердің жетістіктері
ӘБ мұғалімдерінің аты- жөні | Авторлық бағдарлама | Аудандық диплом, олимпиада, сертификат | Облыстық диплом, олимпиада, сертификат, семинар, вебинар | Республикалық диплом, олимпиада, сертификат | Мектептегі ашық сабақ, семинар | Оқушы жетістігіРеспубликалықОблыстық |
Игибаева Ж.Ж. | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
Лабузова Н.В. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Болатқызы М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
Результаты успеваемости за 2021-2022 учебный год
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе предметов за 2021 – 2022 учебный год:
пән | 1 тоқсан (сапа) | 2 тоқсан(сапа) | 3 тоқсан(сапа) | 4 тоқсан(сапа) | Жыл(сапа) |
Орыс тілі және әдебиет | 68% | 67% | 67% | 68% | 68% |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе учителей за 2021 – 2022 учебный год:
Аты -жөні | 1 тоқсан(сапа) | 2 тоқсан(сапа) | 3 тоқсан(сапа) | 4 тоқсан(сапа) | Жыл(сапа) |
Игибаева Ж.Ж. | 71% | 71% | 73% | 73% | 74% |
Лабузова Н.В. | 58% | 58% | 54% | 55% | 55% |
Болаткызы М | 59% | 59% | 69% | 68% | 68% |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе среднего звена за 2020 – 2021 учебный год:
Аты -жөні | 5 а (жыл) | 5 б (жыл) | 6 а (жыл) | 6 б (жыл) | 6 в (жыл) | 7 а (жыл) | 7 б (жыл) | 8 а (жыл) | 8 б (жыл) |
Лабузова Н.В. | --- | 57% | --- | 70% | --- | -- | --- | 59% | |
Игибаева Ж.Ж. | 68% | --- | 54% | 70,5% | --- | 68% | 61% | 47% | --- |
Болатқызы М. | 65% | --- | 54% | --- | --- | 60% | --- | --- | ---- |
Сравнительный анализ качества преподавания в разрезе старшего звена за 2021 – 2022 учебный год:
Аты -жөні | 9 а (жыл) | 9 б (жыл) | 10 а (жыл) | 10 б (жыл) | 11 б (жыл) |
Лабузова Н.В. | --- | 57% | --- | 71% | 54% |
Игибаева Ж.Ж. | 65% | 60% | --- | --- | |
Болаткызы М. | 65% | --- | --- | --- | --- |